О рекламе

о рекламе

Вот действительно то, о чем не хватает времени подумать. О ней спорят, она раздражает, ее слушаются. Реклама стала частью нашей жизни, яркой, красочной частью – это как вечная планка, которую не перепрыгнуть. Для людей одного достатка рекламируют кредиты, для других – дорогую технику и бесценные машины. Мы как котята, играющиеся с бантиком на ниточке – только подбежим, а он отскочит. В итоге носимся за ним, теряя счет времени. Для каждого находится своя реклама – скучать не приходится. Она заботливо ставит перед нами все новые и новые материальные цели. А мы все работаем и работаем, чтобы купить что-то лучшее, более новое, разработанное именно для нас. Или еще хуже – переживаем, что на это у нас уж точно никогда денег не хватит. Что делать? Мы живем в мире потребления, так построена жизнь каждого, хотя и не каждый это понимает.

Я давно не смотрю телевизор и в один прекрасный момент обнаружила для себя удивительную вещь. Захожу в супермаркет и не знаю, что купить. Казалось бы, такая мелочь – моющие средства. А я стопорюсь, пытаюсь анализировать: почему это средство, с таким же составом, стоит в два раза дороже того? В чем оно лучше? Стою и действительно ломаю голову над тем, что простой логике не поддается. А средств-то не два. Их пару десятков. Не перепробуешь все. В этот момент начинаешь жалеть о заботливой рекламе, которая за тебя решает, что же ты будешь покупать в магазине в этот раз. Раньше бы я на автомате пробежалась мимо полок, даже не задумываясь о составах и соотношениях цена – качество. Я знала – вот этот порошок самый-самый, но он и дорогой. А вот этот тоже рекламируют, но он похуже, потому что дешевле. Выбор за полсекунды: чего я достойна – подороже или подешевле? Оценила, взяла, побежала дальше. А теперь стою и ломаю голову, так как сама лишила себя этого красивого костыля для мозга под названием реклама.

Все сейчас измеряется либо в деньгах, либо в материальных ценностях. На работе женщины мечтают: вот было бы у меня много денег, была бы счастлива. Тут же жалуется на проблемы в семье, причем проблемы запущенные и бесконечные. Но ни разу за несколько лет я не слышала озвученной мечты: чтобы в семье все было хорошо, чтобы дети были счастливы. Вот про большой дом на берегу моря слышала не раз.

Когда хотим порадовать близких – покупаем им что-то. Детям тоже: порадовать – игрушка, поощрить – вкусненькое. Даже не задумываемся, в чем же на самом деле они нуждаются? Я бабушке периодически делаю подарки, чтобы порадовать. А ей бы поговорить, она давно чувствует себя одинокой – но на это меня почему-то не хватает. Надо бежать каждый день на работу, чтобы заработать денег, которыми я попытаюсь откупиться от близких за дефицит внимания. Замкнутый круг. Вы понимаете, что происходит? Действительные потребности – это любовь, внимание, общение. А мы лишаем себя этого ради работы, плодами которой пытаемся компенсировать то, чего себя лишили. Огромную часть жизни мы проводим в коллективе случайных людей, совершенно нам чужих, а порой и чуждых. Ради того, чтобы купить себе и близким людям то, в чем действительно не нуждаемся – то, что навязала нам реклама. Как найти этот баланс между работой и личным временем? Как понять свои действительные потребности? Кто-то мне ответит: но ведь мы работаем не только ради денег, как же профессиональные достижения, понятие любимой работы? Я их не отвергаю. Хочу разобраться, расставить приоритеты и ответить для себя на единственный вопрос: что я делаю, потому что это действительно нужно мне, а что – потому что так принято?

Я еще не разобралась, а вы?

2010

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
 

Subscribe without commenting